"СОЛНЕЧНЫЙ ОСТРОВ" детский развивающий центр

Вторник, 21.08.2018, 02:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Полезная информация » Полезная информация

Как влияют занятия плаванием на жизненно важные системы детского организма.

 

Как влияют занятия плаванием на жизненно важные  системы детского организма.

 На опорно - двигательную систему.

 У ребёнка активно развивается позвоночник. Химический состав и строение связочного аппарата и межпозвоночных дисков обусловливают его высокую эластичность и подвижность. Укрепление косной системы с помощью плавательных упражнений, позволит избежать искривления позвоночника, а так же предупредить плоскостопие.

Формирование скелета у детей тесно связано с развитием мышечной системы. Мускулатура ребёнка так же, как и его скелет, несовершенна, развивается не равномерно. Относительно слабы мышцы живота, задней поверхности бедер, мелкие мышцы глаз, стоп, шеи, кистей. В ходе занятий плаванием, можно скорректировать равномерное развитие мышечной системы. Так, во время плавания, в работу вовлекаются все основные группы мышц. Позвоночник принудительно выпрямляется, мышцы рук и ног ритмично напрягаются и расслабляются.

Плавание является средством профилактики и лечения нарушений осанки.

 На сердечно-сосудистую систему.

 У малышей увеличивается размер сердца, что приводит к интенсивному формированию сердечной деятельности.

Усиление сердечной деятельности у ребенка происходит за счет увеличения частоты сердечных сокращений. Небольшой объем сердца, малая величина выброса крови в единицу времени не позволяют детскому организму увеличить потребление кислорода, однако сердечная мышца обильно снабжается кровью за счет широких просветов сосудов и быстрого кровообращения.

Расширяет функциональные возможности сердца детей так же и хорошая эластичность сосудов и не высокий уровень артериального давления. Поэтому сердце относительно выносливо и быстро приспосабливается к циклическим упражнениям, таким как плавание.

При погружении в воду вес ребенка уменьшается, отчего малыш не применяет чрезмерных усилий для передвижения в водной среде. А это, в свою очередь, облегчает работу сердца. Давление воды на тело ребёнка, способствует движению венозной крови от периферии к сердцу, облегчает присасывающую функцию грудной клетки и создают благоприятные условия для деятельности правого предсердия и правого желудочка. В результате преодоления нагрузок, которым организм ребёнка подвергается в процессе регулярных занятий плаванием, укрепляется мышечная ткань предсердий и желудочков сердца, а так же равномерно увеличивается объём его полостей. Вследствие этого сердце приобретает способность работать экономично, что улучшает деятельность всей детской системы кровообращения.

 На дыхательную систему.

 У детей верхние дыхательные пути относительно узки, а так как слизистая оболочка богата лимфатическими сосудами, то при неблагоприятных условиях, дыхание быстро нарушается. Слабое развитие дыхательной мускулатуры обусловливает частое и неглубокое дыхание. Ритм его неустойчив и легко нарушается. Поверхностное дыхание ведёт к застою воздуха в лёгких.

Известно, что одним из самых трудных моментов во время плавания, является регуляция дыхания. В отличие от обычного, двухфазного, в воде осуществляется дыхание трёхфазное: вдох, задержка, выдох. При этом вдох гораздо короче, чем выдох. Выполнение вдоха затрудняется давлением воды на грудную клетку, это увеличивает нагрузку на дыхательную мускулатуру, вследствие чего, укрепляются все мышцы органов дыхания.

 На нервную систему.

 Нервная система интенсивно развивается. Это сопровождается сложной перестройкой мозговых микрофункциональных отношений. В результате систематических занятий плаванием увеличивается сила и подвижность нервных процессов в коре больших полушарий, повышается пластичность нервной системы, ребёнок становится более уравновешенным, лучше спит, приспосабливается к новым видам деятельности в различной обстановке.

 На систему пищеварения.

 Занятия плаванием способствуют лучшему усвоению питательных веществ организмом. После занятий, процессы обмена и выделения протекают более совершенно. Мышцы брюшного пресса и тазового дна укрепляются. Массажное действие воды благотворно влияет на перистальтику кишечника. Улучшается аппетит.

 Закаливающий эффект.

 Перед погружением в воду, ребёнок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды расширяются, и температура тела повышается.

В результате регулярных занятий плаванием и постепенного снижения температуры воды, от занятия к занятию, время приспособительной реакции малыша уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребёнок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.

 Психологический эффект.

 Занятия плаванием оказывают на ребёнка благотворное психологическое воздействие, вызывают положительные эмоции. Но, впервые попав в воду, малыш чувствует себя неуверенно, чтобы не вызвать неприязнь к воде, нужно сделать первые посещения «большой воды» максимально комфортными для крохи (учесть температуру воды, приглушить яркое освещение, включить лёгкую тихую музыку, по возможности находится вместе с малышом и предложить грудь).

Приступая к освоению комплекса ныряний, важно не испугать ребёнка собственной тревогой перед необычным упражнением. Ведь малыш ещё помнит, как плескался в околоплодных водах маминого животика и рефлекторно задерживает дыхание, так что повода для беспокойства нет.

                                     ПЛЫВИ НА ЗДОРОВЬЕ МАЛЫШ!!!

Категория: Полезная информация | Добавил: aga (06.07.2010)
Просмотров: 1949

Поиск